четверг, 28 апреля 2011 г.

Культура Возрождения

Кризис и Германия

1. Плакат: «Мы хотим работы и хлеба – избирайте Гитлера"
2. Плакат: "Наша последняя надежда - Гитлер"

3.Плакат: "За мной стоят миллионы"
4. Плакат: "Германия свободна"

Охарактеризуйте плакаты:
1. Каков характер плаката? (коммерческий, политический, информационный, посвящен культурным процессам)
2. Для каких целей создан плакат?
3. Какие обещания нацистов отражают плакаты 1,2,4?
4. Поясните, как были выполнены это требования? (плакат 1,2,4)
5. В чем причина успеха Гитлера? (плакат 3)

Эстонская ССР в качестве образцовой союзной республики

1. 2.

3. 4.

Критически оцените плакаты:
1. С какой целью создан?
2. Чему посвящены плакаты?
3. Воспринимаются ли плакаты непосредственно или с подтекстом?
4. Кто заказчик?
5. Какова эффективность (воздействие) плаката?

пятница, 15 апреля 2011 г.

Оценивание рассуждения по обществоведению

Руководство по оцениванию рассуждения
в государственном экзамене по
обществоведению
  • Рассуждение не соответствует выбранной теме – 0 б

Структура работы 2 б

  • 0 б текст не структурирован или не соответствует структуре рассуждения;
  • 1 б рассуждение частично структурировано;
  • 2 б структура текста соответствует требованиям к рассуждению (введение, развитие темы, выводы).

Факты, примеры 4 б

  • 0 б соответствующие теме факты/примеры отсутствуют или неверны;
  • 1 б приведены единичные соответствующие теме примеры и/или факты;
  • 2 б приведены примеры и/или факты, но тема раскрыта односторонне;
  • 3 б приведено достаточное количество фактов и примеров, необходимых для полного раскрытия темы;
  • 4 б выбор фактов и примеров обоснован, и они поддерживают анализ.

Развитие проблемы, рассуждение, анализ 5 б

  • 0 б рассуждение не соответствует теме (см выше);
  • 1 б текст описательного характера;
  • 2 б проблема рассмотрена односторонне, тема полностью не раскрыта;
  • 3 б проблема обсуждается, и некоторые её характерные черты выявлены;
  • 4 б проблема обсуждается, рассуждения представлены в сравнениях и связях;
  • 5 б проблема представлена в развитии, рассуждения подкрепляются обобщениями и обоснованием.

Личное мнение, его обоснование 4 б

  • 0 б отсутствует соответствующая теме собственная точка зрения;
  • 1 б представлены общеизвестные факты;
  • 2 б представлена собственная точка зрения;
  • 3 б собственная точка зрения подкрепляется примерами;
  • 4 б собственная точка зрения подкрепляется примерами, и экзаменуемый умеет при формулировании своей точки зрения приводить аргументы за и против.

Выводы 3 б

  • 0 б соответствующие теме выводы отсутствуют;
  • 1 б соответствующие теме выводы упрощены;
  • 2 б выводы вытекают из рассуждений, они основаны на сравнениях и связях;
  • 3 б выводы вытекают из рассуждений, они обоснованы, имеют обобщающий характер и аргументированы.

Стиль и грамотность 2 б

  • 0 б термины используются неверно; в тексте много орфографических ошибок;
  • 1 б в тексте имеются единичные ошибки, в рассуждениях использованы сленговая лексика, жаргон или небрежные выражения; стиль не соответствует теме и рассуждению;
  • 2 б формулировки корректны, и текст написан грамотно.

Оценивание рассуждения по истории

I Структура рассуждения отвечает требованиям (3 балла)

1 балл - работа структурирована, но в построении отсутствует смысл и логика, нет вступления или заключения
2 балла - построение отвечает общим требованиям ( введение раскрытие темы, заключение)
3 балла - построение отвечает общим требованиям, корректный баланс фактов

II Соответствие времени, указание его характерных черт (2 балла)

1 балл - временное соответствие
2 балла - характеристика времени ( обзор периода, его оценка)

III Основные положения, раскрывающие тему (5 баллов)

Максимальное количество баллов ставится, если имеется баланс фактов (например, внешние причины - внутренние причины, экономика - культура - политика)

IV Рассуждение, анализ, раскрытие проблемы (5 баллов)

1 балл - работа носит описательный характер
2 балла - проблема поставлена
3 балла - выделены характерные черты
4 балла - анализ, сравнение, связь между ними
5 баллов - проблема полностью раскрыта

V Примеры / факты (4 балла)

1 балл - приведены случайные факты, есть ошибки
2 балла - приведены некоторые факты, связанные с темой
3 балла - приведено достаточное для раскрытия темы количество фактов
4 балла - достаточное количество фактов, их отбор обоснован, виден кругозор ученика, его начитанность

VI Личное отношение, выводы (4 балла)

1 балл - свое мнение без обоснования
2 балла - очень простое обоснование
3 балла - есть достаточное количество примеров, они обоснованы
4 балла - выводы следуют из анализа, обоснованы и аргументированы, видна эрудиция

VII Правильность написания имен, географических названий, стиль изложения (2 балла)

1 балл - имеются неточности, незначительные ошибки
2 балла - правильно написаны все собственные названия, стиль изложения корректный

Максимальное количество баллов - 25

понедельник, 11 апреля 2011 г.

Материалы по истории для 5-ого класса













I часть
1. История - это интересно и поучительно
Презентация по теме "История - это интересно и поучительно"
2. Измерение времени
Презентация по теме "Измерение времени"
3. Исторические источники
Презентация по теме "Исторические источники"
4. Археология
Презентация по теме "Археология"
5. Архивы и музеи

Контрольная работа 
Задания для подготовки к контрольной работе

6. Доисторическое время. Охотник Отци
Презентация по теме "Доисторическое время"
7. Древний Египет. Зодчий Имхотеп
Презентация по теме "Древний Египет"
Презентация по теме "Древний Египет. Зодчий Имхотеп" (автор: Суркова Яна 5В, 2011-2012)
Презентация по теме "Боги Древнего Египта" (автор: Бажулина Дарья, 5Б класс, 2012-2013)
8. Древняя Греция. Писатель Аристофан
Презентация по теме "История древнего мира. Древняя Греция"
Презентация по теме "Герои Древней Греции" (автор: Ковалева Валерия, 5б класс, 2012-2013)
Презентация по теме "Древняя Греция" (автор: ИгнатенкоДиана, 5б класс, 2012-2013)
9. Древний Рим. Военачальник Юлий Цезарь
Викторина по теме "Древний Рим"
Презентация по теме "Древний Рим"
Презентация по теме "История Египта, Греции и Рима" (автор: Вишнякова Екатерина, 5с класс, 2012-2013)
10. Жизнь в Помпеях. Жрица Евмахия
Презентация по теме "Жизнь в Помпеях. Жрица Евмахия"
11. Возникновение христианской веры. Иисус Христос
12. Византийская империя. Царица Феодора
Презентация по теме "Византийская империя. Царица Феодора"
13. Основание монастырей. Монах Бенедикт
Презентация по теме "Основание монастырей. Монах Бенедикт"
14. Возникновение ислама. Пророк Мухаммед
Презентация по теме "Возникновение ислама. Пророк Мухаммед"
15. Франкское государство. Рыцарь Роланд
Презантация по теме "Франкское государство. Рыцарь Роланд"
16. Походы викингов. Норвежский король Олаф Трюггвасон
История государства Российского. 2 серия. Варяги
17. Древнерусское государство. Великий князь Ярослав Мудрый
Презентация по теме "Древнерусское государство. Великий князь Ярослав Мудрый"
История государства Российского. 1 серия. Рюрик. 
История государства Российского. 3 серия. Олег
История государства Российского. 4 серия. Славяне
18. Крестовые походы. Султан Саладин
19. Путешествия в дальние страны. Марко Поло
20. Древняя борьба эстов за независимость. Летописец Генрих Латвийский
21. Столетняя война. Национальная героиня Франции Жанна д´Арк
22. Торговля и города. Купец Ганс Бауэр













II часть
23. Великие географические открытия. Мореплаватель Христофор Колумб
Тест по теме "Великие географические открытия"
24. Искусство и наука. Леонардо да Винчи
25. Раскол католической церкви. Проповедник Мартин Лютер
Презентация по теме "Раскол католической церкви. Мартин Лютер"
26. Распространение образования. Учитель Форселиус
Презентация по теме "Распространение образования. Учитель Форселиус"
27. Усиление России. Царь Петр I
Презентация по теме "Усиление России. Царь Петр Первый"
28. Развитие техники. Изобретатель Джеймс Ватт
Презентация по теме "Развитие техники. Изобретатель Джеймс Ватт"
29. Французская революция. Королева Мария-Антуанетта
30. Французские завоевания. Император Наполеон
31. Успехи медицины. Сестра милосердия Флоренс Найтингейл
32. Соединенные штаты Америки. Президент Авраам Линкольн
33. Национальное пробуждение в Эстонии. Поэтесса Лидия Койдула
34. Крушение царской России. Царь Николай II
35. Создание Эстонской Республики. Президент Константин Пятс
36. Изменение роли женщины. Модельер Коко Шанель
37. Развитие науки. Физик Альберт Эйнштейн
38. Вторая мировая война. Диктатор Гитлер
39. Коммунизм в Советском Союзе. Диктатор Сталин
40. Жизнь в советской Эстонии. Спортсмен Хейно Липп
41. Общество благосостояния. Поп-звезда Джон Леннон
42. Отношение к детям меняется. Писательница Астрид Линдгрен
43. Восстановление независимости Эстонии. Президент Леннарт Мери
44. Мир сегодня. Мать Тереза